Вы - владелец сайта или интернет-маркетолог? Значит для вас - не секрет, что в Google Analytics можно настроить отслеживание разных целей. Но, знаете ли вы, что именно нужно отслеживать и какие в аналитике есть возможности отслеживания целей? Опытный маркетолог создает список целей для отслеживания, не спрашивая, нужны ли они вам, потому что он знает, что без них анализировать эффективность рекламы будет сложно. Только вот как быть начинающему маркетологу или владельцу сайта?
Независимо от вашего уровня знания Google Analytics, вам нужно для начала ознакомиться с бизнес-целями сайта. Главная цель сайта для для любого владельца бизнеса - это приток новых клиентов и продаж.
Если у вас интернет-магазин и на сайте можно оплатить товар онлайн или оформить покупку, то тут все понятно. Прямо на сайте посетитель может произвести покупку. А значит бизнес-цель – продавать как можно больше товаров на самом сайте. Важно отметить то, что немалая доля продаж приходится на телефонные звонки. Это - особенность покупателей Украины, людям проще позвонить, прежде, чем оплачивать товар. Но это уже совсем другая история.
Большинство интернет-магазинов с подобными бизнес-целями считают, что достаточно будет настроить лишь электронную торговлю и снисходительно относятся к детальной настройке Целей. На самом деле - это большое упущение. Читайте дальше, если хотите узнать, почему.
Например, у вас не интернет-магазин, а корпоративный сайт, цель которого продавать услуги вашей фирмы. В данном случае клиент принимает решение о заказе услуги не на сайте, а в офисе вашей фирмы. Или тогда, когда общается по телефону с менеджером. Тогда цель этого сайта - мотивировать посетителя на как можно больше заявок на консультацию в офисе или по телефону. И очень важно, чтобы заявки эти были эффективные, с высоким коэффициентом конверсии в продажу или сделку.
Настроить конверсии на эти намерения по электронной торговле не получится. Вот именно в данном случае цели раскрывают наиболее эффективно. Кроме этого, Цели - это единственный и надежный инструмент отслеживания конверсий на сайте в данной ситуации.
В Google Analytic Цели применяются для отслеживания эффективности достижения бизнес-целей сайта.
В Google насчитывается большой функционал возможностей по настройке Целей в Analytics. Есть много параметров для отслеживания, благодаря которым можно обрабатывать и выстраивать самые сложные отчеты с разными показателями.
Итак, Мы знаем, какие бизнес-цели есть у сайтов, знаем, что для маркетингового анализа нужно использовать Google Analytics в Украине, а также то, что в этом сервисе веб-аналитики можно настраивать различные цели. А вот, какие именно цели можно отслеживать - еще не знаем.
Завершение покупки/заказа
Одна из самых важных целей сайта. Цель эта отслеживается по достижению просмотра страницы, успешного оформления заказа или успешной оплаты ( за имением сервисов онлайн-оплаты).
Посещение Корзины
В основном, для интернет-магазинов эта цель - промежуточная в процессе оформления покупки на сайте. Но она нужна для того, чтоб отслеживать конверсии между теми, кто добавил товар в корзину, посетил страницу корзины и перешел по воронке продаж на следующий этап (“Совершение покупки”).
Просмотр конкретной страницы
Google Analytics может отследить статистику посещений каждой страницы вашего ресурса.
То есть, вы можете настроить цель на:
посещение какой-то конкретной страницы;
несколько посещений конкретной страницы сайта;
посещение разных страниц сайта за 1 посещение;
несколько визитов определенных страниц сайта за 1 визит;
последовательное посещение определенных страниц сайта в специально заданном порядке.
Это значит, что можно настроить Цель на посещение страниц: “Контакты”, “Блог”, “Доставка”, “Оплата”, “Скидки”, “Цены” и т.п.
Эта цель может помочь сегментировать тех, кто больше заинтересован в покупке, от тех, кто вовсе не заинтересован. Ведь, если человек посетил много страниц вашего ресурса, это может свидетельствовать о его заинтересованности в вашем продукте или услуге.
Клик на кнопку
Эту цель можно настроить на любой клик по целевой кнопке на сайте. Этими кнопками могут быть:
кнопки “В корзину”, “Купить”;
кнопка “Далее” или “Подробнее”;
любая другая кнопка на сайте.
Отправка данных через форму
Эта цель чем-то похожа на цель “клик на кнопку”. При внесении данных в любую форму происходит клик на целевую кнопку.
Посмотрите внимательно на свой сайт. У вас есть формы для заявок или обратной связи? Если есть, они обязательно должны отслеживаться в Google Analytics. Также, советуем настроить отслеживание тех действий, когда посетители взаимодействуют с каждым из полей:
Всю эту информацию можно отслеживать с помощью Гугл Аналитикс, но для такой детальной настройки потребуются знания и опыт работы с аналитикой.
Вот, например, формы, на которые можно настроить такую цель:
“Обратная связь”;
“Перезвоните мне”;
“Оставить заявку” и т.п.
Регистрация и Авторизация
Если на вашем сайте можно купить товар только с регистрацией, то уу вас большие проблемы с продажами. До сих пор существует много сайтов, где регистрация - обязательный пункт при оформлении заказа. Это сделано не потому что владельцу сайта нужны ваши данные, а потому что разработчик не убрал этот пункт при создании сайта. Этого следует избегать. Любой обязательный шаг в воронке продаж сильно снижает процент посетителей, которым удалось успешно оформить покупку на сайте и тем самым снижает общую конверсию. А все те, кто не сумел справиться с этим обязательным пунктом, скорее всего, даже не станут вам звонить. Они не долго думая, перейдут на сайт конкурента и оформят покупку там, ведь там проще и быстрее. Именно поэтому форма Регистрации и Авторизации на сайте должна быть максимально упрощена.
Видео
Вы можете собирать статистику из тех посетителей, которые взаимодействуют с вашим видео на сайте. Скорее-всего для вас это другие события, такие как:
переход по подсказкам после ролика;
процент просмотренного видео;
количество остановок видео.
переход по ссылкам в аннотациях к видео;
Эта статистика позволит вам не только понять, насколько интересен конкретный видеоролик для посетителей вашего сайта, но и выявить самый эффективный ролик. Также, вы сможете отследить, как просмотр видео влияет на решение о покупке.
Скачивание файла
Обычная цель – можно отследить количество скачиваний прайса или любого другого файла, который присутствует на вашем сайте. Например, если у вас много разных файлов для скачивания, то вы можете отследить, какой из них самый эффективный, и тем самым совершенствовать его для того, чтоб люди совершали больше сделок и заказов на сайте.
Клик по баннеру
Баннер на сайте – это инструмент, который выполняет какую-то конкретную функцию в маркетинге. Многие ставят баннеры просто так, “щоб було” и забывают о том, что баннер должен нести в себе какую-то функцию. Тем не менее, если у вас на сайте баннеров несколько, вы их часто меняете, то с помощью отслеживания количества достигнутых целей, есть возможность отследить наиболее эффективный баннер. С помощью этой аналитики и можна узнать, какой баннер привлек больше всего посетителей и обеспечил наибольшее количество продаж.
Клик по Контактным данным, E-mail и пр.
На некоторых сайтах частично скрывают контактные данные. Зачем это делается? Клик по кнопке, чтоб увидеть номер телефона может быть сигналом о том, что посетитель заинтересован в совершении звонка.
Также заинтересованным посетителем может быть тот, кто кликнет на электронную почту на сайте, чтобы сразу перейти в почтовый клиент и отправить вам месседж. Конечно, в такую цель могут попадать не только те люди, которые действительно хотели позвонить, но и, например, менеджеры по продажам кампаний, которые зайдут на ваш сайт, посмотрят контакты и решат отправить вам какое-то коммерческое предложение со своей услугой.
Но, исходя из опыта, можем сказать, что процент таких нецелевых посетителей, будет некритическим. А это значит, что вы можете смело использовать эти данные для маркетингового анализа вашего сайта.
Продолжительность
Эта цель не так информативна, как все предыдущие, но о ней тоже не нужно забывать. Если у вас информационный сайт и вам важно знать, как долго посетитель проводит время на вашем ресурсе, то надо настроить отслеживание цели по времени пребывания на странице, либо на некоторых страницах Вашего ресурса. То есть цель будет регистрироваться тогда, когда посетитель будет находится на сайте дольше заданного вами времени. Это позволит измерять эффективность контента, опубликованного на сайте.
Это был список основных целей, о которых нужно знать. В Google Analytics есть еще много других, менее важных. И как бы вы не хотели настроить немного целей, очень важно отслеживать большинство из этого списка. Эти данные помогут вам понять, насколько эффективно вы распоряжаетесь рекламным бюджетом, как увеличить прибыль за счет роста поступлений и оптимизации расходов при одинаковом рекламном бюджете, а также выстроить маркетинговую стратегию в правильном направлении.
Корректную настройку отслеживания целей для вашего сайта вы можете заказать в нашем агентстве, подав заявку на комплексную настройку контекстной рекламы, либо в индивидуальном порядке.